Горничные — настоящие «невидимые герои» отеля, от их работы зависит, вернётся ли гость снова. Конечно, можно заставлять людей трудиться «из-под палки», но куда лучше — мотивировать. И часто нематериальные методы работают лучше высокой зарплаты.
Почему это важно
А ещё счастливые сотрудники реже увольняются, а значит, не придётся постоянно искать и обучать новых. Особенно актуально сейчас, когда в индустрии дефицит кадров.
Но как удерживать персонал в сибирских отелях, если есть две проблемы, о которых часто говорят отельеры:
1 — невысокая оплата труда горничных, которая составляет 25,000–50,000 рублей в месяц при графике 2/2;
2 — конкуренция с отелями из южных регионов, которые переманивают горничных на сезон, предлагая работу с проживанием и близостью к морю.
Почему пропадает мотивация
-
Физические и эмоциональные нагрузки приводят к усталости и выгоранию.
-
Незаметность труда — замечать не только ошибки, но не заслуги.
-
Рутина и отсутствие роста, как следствие энтузиазм быстро угасает.
В Ritz-Carlton действует «правило 21 дня» — на третьей неделе проводят встречу с новичком, чтобы обсудить впечатления и вовремя решить проблемы.
А Юнис Теймурханлы, собственник отеля «Гельвеция“ определил 7 ключевых инструментов и объединил их в формулу “Уважение, Признание, Участие».
Признавайте заслуги и хвалите людей
-
Введите звание «Лучший сотрудник месяца» с небольшим бонусом или сертификатом.
-
Вывешивайте положительные отзывы гостей в комнате отдыха — это задаст позитивный настрой.
Можно брать пример с сети Holiday Inn, где сотрудникам дают скидки или даже бесплатное проживание.
Давайте возможность расти
Карьера — сильный мотиватор. Давайте шанс повышать квалификацию, брать больше ответственности и продвигаться по службе. Когда человек чувствует, что его ценят, он работает с душой.
Создайте комфортные условия
Комфортные условия работы — это не только «кофе и печеньки». В первую очередь это удобный инвентарь и исправное оборудование, которое сотрудник использует в работе. Плюс наличие комнаты отдыха, где можно перевести дух в течение дня. Четко регламентированные периоды отдыха отлично мотивируют сотрудников гостиниц.
Поддерживайте дружескую атмосферу
Благоприятная атмосфера в команде — ключ к успеху. Проводите тимбилдинги (пикники, мастер-классы) — это поможет сплотить команду. Регулярно проводите встречи, на которых сотрудники могут высказаться.