Гостиничный маркетинг — фокус на лояльных клиентах

Категории
Категории
  • 2 мин
  • 33

Удержать текущего клиента в разы дешевле, чем привлечь нового. Рекомендации в соцсетях и сарафанное радио продают лучше любой рекламы. Вы тратите меньше на маркетинг, а отдача с каждого «теплого» клиента — больше. 

Факторы, которые стоит учесть при работе с постоянными клиентами:

1. Программы лояльности

Недостаточно предложить посетителю скидку. Разработайте стратегию, начиная с глубокого понимания гостя:

  • грамотно используйте CRM — не как архив данных, а как инструмент анализа, 
  • cегментируйте базу: выделите корпоративных клиентов, частых туристов, гостей, кто отдыхает с детьми,
  • определите цель: увеличить средний чек, загрузить низкий сезон или повысить частоту визитов. 

Частая ошибка — использовать CRM только для учета оплаты и хранения контактов.

 Ошибки отельеров при работе с CRM

Самая большая ошибка — это собирать данные, запускать акции и рассылки, но не анализировать результат и окупаемость маркетинга. Зачем вам информация о 1000 гостях, если вы не используете ее для улучшения сервиса или повышения продаж?

2. Персонификация

Сегодняшний турист избалован сервисом, и ждет персонального отношения. Составьте уникальные предложения на основе истории бронирований клиента: «Мы подобрали для вас тур по винам, так как помним, что в прошлый раз вы высоко оценили нашу винную карту»

3. Отказ от спама

То, что кажется «выгодным предложением», гость может воспринять как навязчивый спам. Настройте триггерные и сегментированные рассылки. Отправляйте письма только тем, кто заинтересован. Например: предложение СПА-процедур — гостям, которые их уже посещали.

Фокусируйтесь на конверсии, а не на количестве рассылок. Долгосрочные отношения с гостем — самые выгодные.

Фото на обложке: freepik.com